Лендинг это одностраничная веб-страница, цель которой — максимально эффективно продать товар или услугу. Landing Page обычно оформляется очень красиво, чтобы привлечь внимание и заставить пользователя:

  • Остаться на странице
  • Купить
  • Дочитать до конца

В отличие от сайта на лендинге не размещают ссылки, по которым пользователь может уйти со страницы. Все ссылки ведут либо на элементы лендинга, либо на контактную форму.

Цель лендинга — сфокусировать пользователя на одном предложении (конкретной услуге или товаре). Потому вся информация на лендинге продает этот товар. На нем используется один ключевой призыв к действию.

У производителя много информации о товаре, а внимания и времени у пользователей, как правило, мало. Пользователи бегло просматривают каталог сайта, чтобы выбрать товар, где размещена основная информация: фото, цена, название товара.

На лендинге же размещено много информации о товаре. Это детальное описание, видео, отзывы пользователей и призы, которые получил товар. В случае, если пользователь спешит, ему некуда уйти с лендинга. Вся информация размещена здесь, на лендинге — а кнопка только одна и это призыв к действию купить товар.

Самое главное отличие лендинга — это конкретный вопрос и решение этого вопроса состоит в том, чтобы заказать товар или услугу. Но убедить заказать товар значительно легче, изложив все преимущества предложения, продвигаемого на лендинге.

10 ключевых компонентов

Лендинги бывают разные. Если цель — только сфокусировать на предложении, лендинг может занимать один экран, состоять из яркого фото, заголовка, контактной формы и кнопки.

Отсутствие навигационного меню сайта

Самая главная черта классического лендинга — что с него можно уйти, только закрыв страницу браузера. Это положительно влияет на конверсию в заполнение формы. Потому лучше не размещать навигацию или в крайнем случае, если вы переживаете, что пользователи уйдут со страницы безвозвратно — лучше разместить навигацию в подвале страницы. Если лендинг длинный — можно и нужно поставить навигацию по блокам лендинга.

Главный заголовок

Первый и главный заголовок страницы — обычно это вопрос, начинающийся со слова «Как» и описывающий главную проблему, которую решает предложение, размещенное на этом лендинге. Это не просто вопрос, а важный вопрос, касающийся потребностей пользователя.

Второстепенный заголовок

Второстепенный заголовок нужен не всегда и только для длинных лендингов. Он поясняет или расширяет то, что написано в главном заголовке. Чтобы первый заголовок не был слишком длинным, всю уточняющую информацию помещаем во второй заголовок.

Уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение — это ваш товар или услуга и главное преимущество для клиента.

Преимущества предложения

Этот блок нужен для длинных лендингов. В нем пользователю сообщают о других преимуществах этого предложения. Они могут повторяться у конкурентов, но если их не указать, пользователь может подумать, что их нет.
Преимущества — не всегда уникальные черты товара. Иногда это стандарт обслуживания или комплектация товара, но презентуется как особый бесплатный бонус.

Индикаторы доверия

Этот блок нужен на длинных лендингах. Также, он используется, когда бренд не слишком известен, товар или услуга новые или очень сложные. Индикаторов доверия много, но мы разберем 5 самых типичных. На них вы сможете понять принцип и выбрать индикаторы доверия, актуальные для вас.

  • Статистика
  • Логотипы компаний
  • Награды и премии
  • Отзывы пользователей
  • Рейтинги

Призывы к действию

Это кнопка с текстом о том, что нужно сделать, чтобы воспользоваться предложением. Призывов к действию должно быть немного, они должны быть яркими, контрастными и выделяться на странице при беглом просмотре.

Фото и видео

Если вам есть что показать о товаре — лучше показать товар лицом. Крупные качественные фото и видео товара. Если речь идет об услуге, которую сложно пощупать или об онлайн-сервисе — лучше передавать чувственный опыт.

Яркие и сочные изображения повышают конверсию лендингов, но сейчас на глаз можно определить — это реальные фото или шаблонные фото с фотостоков. Лучше вложить деньги и показать реальные фото коллег и пользователей.

Форма сбора контактов

Форма сбора контактов — это самый главный элемент посадочной страницы. В форме должны быть поля, которые пользователь заполнит, чтобы воспользоваться предложением. Как правило, это поля «Имя», «Телефон», «Email». А также кнопка заполнения формы.

Политика конфиденциальности

В политике конфиденциальности нужно явно изложить, что вы собираетесь делать с данными пользователя и как их защищаете. Несмотря на формальное отношение к этой странице, толковая и качественная Privacy Policy страница сможет защитить вас от жалоб пользователей на нарушение политики конфиденциальности.